Ролевая игра [МарГоша, ну понеслась!]

Объявление

В игру требуются следующие роли: Валентин Кривошеин, Галина Любимова, Светочка и Пашка
Подробнее можете ознакомится в теме Акционные персонажи



2 февраля, среда, утро
Обитатели "серпентария" возвращаются с внеплановых выходных, теперь пора и за работу приниматься!
В Москве слегка порошит снежок и порывистый ветер
температура -19°…-21°


Марго Реброва (374131721)
Анечка Сомова (467938314)
Софья Радулова

Каролина Егорова (реклама)
Риана (реклама, сюжет)

Banner Network «Trinity Soul»


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Испания & Spain"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Над загадкой, связанной с характером испанцев, задумывались давно и в самой Испании, и в других странах. Почему-то при этом нередко в помощь призывали...Мигеля де Сервантеса.

Точнее, его героев - Дон Кихота и Санчо Пансу, полагая, что черты характера, заложенные в этих литературных персонажах, свойственны и испанцам в целом.

Над характером испанцев задумывались и в России. Кстати, россияне куда более высокого мнения о соотечественниках Дон Кихота, чем они сами. Во всяком случае, представляют их романтиками.

Вот что, например, писал Михаил Лермонтов, в творчестве которого Испания занимала не последнее место: «Испания - страна необузданных страстей, несдержанных порывов, штормов и ужасов таинственной инквизиции».

Если же говорить об иностранцах, наших современниках, побывавших в Испании, то многие из них обязательно выделят в местных жителях неистовый темперамент, повышенную эмоциональность, стремление к риску, бурный азарт, жгучую страстность.

В их представлении испанец - это невысокого роста человек со смуглой кожей, волосами цвета воронова крыла и непременными усами.

Мужчины горды и даже высокомерны, а женщины вечно наряжены в яркие цветастые платья и пощёлкивают кастаньетами.

Иногда испанцы работают, но чаще всего они танцуют фламенко, поют, играют на гитаре, гоняют футбол и, конечно же, убивают быков.

Увы, в немалой степени такому представлению способствовала классика, в том числе и произведения, воспевшие, в частности, легендарного Дон Хуана или свободолюбивую Кармен.

0

2

Испанские страсти
"Аэрофлот"

На свете есть земля, где дышат не кислородом, а страстью. Жители этой земли, на первый взгляд, ничем не отличаются от обычных людей, но живут они не так, как все. Над ними не небо, а бездна, и солнце самозабвенно выжигает свое имя в сердцах всех, кто поднимает к нему голову. Это Испания. Ее дети – дети страсти и одиночества: Дон-Кихот и Лорка, Гауди и Пако де Лусиа, Альмодовар и Кармен.
Страсть первая - Фламенко

Испанец Федерико Гарсиа Лорка, один из самых страстных и страшных поэтов в мире, написал когда-то:

"На зеленом рассвете быть сплошным сердцем.
Сердцем.
А на спелом закате – соловьем певчим.
Певчим".

В этом – вся испанская душа. Сплошное сердце, сплошное пение. Настоящая, подлинная Испания – это фламенко: танец, песня, жизнь.

Некоторые исследователи считают, что слово "фламенко" происходит от арабского слова felag-mengu, то есть беглый крестьянин. Цыгане, пришедшие в Андалузию, называли себя flamencos. До сих пор большинство исполнителей фламенко – цыгане (как и один из самых знаменитых современных танцовщиков Хоакин Кортес, признающийся: "По рождению я – испанец, а по крови – цыган").

Фламенко возникло на стыке культур – здесь и арабские ритмы, и цыганские напевы, и самоощущение изгоев, утративших свою родину. Началом существования фламенко принято считать конец XVIII века, когда этот стиль впервые упоминается документально. Возник он в Андалузии. Это не музыка, не танец и не песня, а способ общения, импровизация.

Кантаоры – певцы фламенко – переговариваются между собой, гитара спорит с ними, байлаоры рассказывают свою историю с помощью танца. К середине XIX века появились так называемые кафе кантанте, где выступали исполнители фламенко. То время было золотым веком фламенко, время кантаора Сильверио Франконетти – его голос называли "мед Алькаррии". Гарсиа Лорка писал о нем: "Медь цыганской струны и тепло итальянского дерева – вот чем было пенье Сильверио".

В конце XIX века фламенко пришло в упадок – превратилось в продукт потребления, перестав быть криком. Потом появилась опера фламенка – театральные спектакли с песнями и балет фламенко. Очередной взлет произошел в 1922 году, когда в Гранаде прошел фестиваль канте хондо, в котором запретили участвовать профессионалам – чтобы показать подлинный дух фламенко. Одним из организаторов фестиваля был Федерико Гарсиа Лорка. Именно по его "Стихам о канте хондо" мы учили когда-то стили и жанры фламенко: "Куда ты несешь, сигирийя, агонию певчего тела?" Хондо – это наиболее экспрессивные песни, такие как сигирийя или солеа. "Канте" означает "пение". Лорка писал, что канте хондо восходит еще к индийским образцам пения. Но все эти термины можно было и не знать, достаточно было почувствовать ритм фламенко, как сердце начинало биться в этом ритме.

Позже, в середине ХХ века, фламенко поселилось в так называемых таблао – небольших театрах или кафе с подмостками для представлений, чтобы были видны ноги танцоров. Новую жизнь этому стилю дали Камарон де ля Исла – самый знаменитый кантаор Испании ХХ века, и гитарист Пако де Лусия, чье имя известно всему миру. То, что он играет, – не классическое фламенко, но именно такой подход к музыке – с заимствованиями из джаза и других направлений – заново открыл этот стиль.

Если повезет, можно попасть на представление фламенко – не туристическое, а настоящее, и это станет одним из самых сильных переживаний в жизни. Представления, которые устраивают для туристов, чаще всего имеют мало общего с истинным фламенко. Но на настоящие представления чужих не пускают.
Страсть вторая - Кулинарная импровизация

Испанская кулинария продиктована страстью. Она проста и сумбурна. В самых известных испанских блюдах – паэлье и гаспачо – много ингредиентов, но их можно варьировать; на вид эти блюда кажутся сложными, но на деле их очень просто приготовить. Паэлья – продукт страсти курицы, даров моря, свинины, овощей и риса, а для гаспачо измельченные томаты с хлебом стоят на холоде, проникая друг в друга и становясь единым целым.

Не существует одного, "главного" рецепта паэльи или гаспачо. Здесь, как и в танце, важна импровизация. Рис, окрашенный шафраном, и белое вино задают паэлье ритм, а все остальное – ломтики острой колбасы чоризо, мидии, сладкий перец, креветки, бобы – все это повар добавляет по желанию, по вдохновению. В гаспачо обязательно идут томаты, белый хлеб или сухари, лимон и тимьян, а что еще из мелконарезанных овощей вы туда положите – лук, перец, чеснок, огурцы – это уже ваш личный выбор.

Еще одно испанское блюдо, тортилья, – нечто вроде омлета с луком и картошкой, но если накатит вдохновение, можно положить туда и рыбу, и грибы, и что угодно, главное – чтобы тортилья была жидковатой внутри и прожаренной снаружи.

Испанские блюда, как и саму Испанию, можно или полюбить сразу и всей душой, или до поры до времени не постигать их красоты. Они сочетают сладость и горечь, от них невозможно оторваться, даже уже насытившись. Например, хамон серрано – вяленая ветчина, – ее привкус многих отвращает, других завораживает. Или миндаль, одна из главных составляющих испанских десертов: горьковатый, как одиночество или неразделенная любовь, он становится основой самых сладких блюд – марципана или туррона, традиционной рождественской сладости из меда, сахара, белков и миндаля.
Страсть третья - Средство от глупости

Все в Испании замешано на страсти. Не говоря уж о вине. Хотя как можно не говорить об испанском вине? Ароматное вино Риохи, выдерживаемое в дубовой бочке, или мягкое вино Ламанчи – Дон-Кихоту не с чего было печалиться. Или херес, крепленое вино, самое, наверное, знаменитое из испанских вин, существующее много веков, – первое упоминание о виноградниках в районе Хереса относится к первому веку до н.э. Но винный пресс был обнаружен при раскопках финикийского города, существовавшего еще в VIII веке до н.э. совсем недалеко от города Херес-де-ла-Фронтера.

В XII веке херес уже продавался в Британию. И стал столь популярен, что к концу XV века на родине этого вина, в городе Херес-де-ла-Фронтера, пришлось даже создать Гильдию Изюма и Винограда. Она устанавливала правила сбора урожая и распространения вина. Херес был воспет самим Шекспиром: по его мнению, херес "разгоняет все скопившиеся в мозгу пары глупости, мрачности и грубости", а кроме того, согревает кровь, – "и вот полчища жизненных сил собираются вокруг своего предводителя – сердца, а оно, раззадорившись, отваживается на любой подвиг, – все это херес"...
Страсть четвертая - Сплошное сердце

И, конечно, один из самых сильных портретов страсти создал Проспер Мериме, написав свою "Кармен".

Испанская цыганка, свободная и желанная, вышла из-под пера француза, не испанца. Может быть, поэтому весь мир ее понял и сделал символом Испании. Постепенно Кармен стала расхожей испанской монетой – опера, фильмы, стихи. Марина Цветаева сталкивала ее в стихах с Дон-Жуаном, все, кому не лень, пели про то, что "у любви как у пташки крылья", а недавно режиссер Карлос Саура, создавший лучшее кинематографическое воплощение испанских страстей, решил поставить оперу Бизе под открытым небом, в Севилье. Саура уже однажды рассказал эту историю языком танца в своем фильме "Кармен".

Такая страсть и такая яркость отличает все испанское искусство. Самый китчевый современный кинорежиссер Педро Альмодовар всего лишь показывает яростные испанские цвета, пересказывает эмоции, которые не помещаются ни в сюжет, ни в человеческое тело. Гойя и Эль Греко, Дали и Пикассо переворачивали известный плоский мир, взяв Испанию за точку опоры. А Дон-Кихот продолжал читать рыцарские романы. А Кармен продолжала смеяться, говоря о любви. А испанцы продолжали праздновать.
Страсть пятая - Детские праздники

Праздники – это дух испанской жизни. Только испанцы способны самозабвенно бросаться друг в друга помидорами и называть это праздником. Или устраивать "праздник огня" с фейерверками и стрельбой. Или выносить из моря Святую Кармен, которую сопровождает самая красивая девушка города: она всю жизнь будет гордиться, что в День Святой Кармен стала королевой. Что-то во всем этом есть детское, – в той страсти, с которой испанцы бросаются на ветряные мельницы, в той радости, с которой они верят в чудо, в той горечи, с которой они кричат свои песни. Эта земля словно осталась в детстве, когда все было искренне и всерьез, и солнце жгло впервые, и сердце впервые заходилось в бешеном ритме – то ли от счастья, то ли от предчувствия счастья.

Статьи Ксении Рождественской
01.09.2004

0

3

...

0

4

Москву захватывает фламенко…

Магический Андалузский ветер свободы, жажды жизни, искренности окутывает, вытесняя рациональность и меркантильность жителя мегаполиса.
В 2008-2009гг Москву посетили Vicente Amigo, Paco de Lucia, Isabel Bayon, Belen Maya, Jesus Torres, La Tremendita, La Truco, Mercedes Ruiz, Diego Cigala, Maria Pages, Victor Castro, Adella Campallo и др. звезды фламенко что до сих пор казалось невиданным! Вводя в поисковике слово «фламенко» можно найти все: от линий одежды и белья «фламенко» до букетов, колясок и мебельных гарнитуров. Также в связи с растущей популярностью появляется множество школ и студий фламенко, к сожалению в действительности мало знакомыми с истинными канонами и принципами культуры фламенко.
Так что же такое фламенко?
Несмотря на огромную популярность, этот стиль до сих пор остается одним из самых таинственных и завораживающих – фламенко невольно притягивает взгляд и заставляет сердце сжиматься, сопереживая радости или горю, о котором рассказывает трио танцора, певца и гитары. Что же это за танец, как ему учиться и другие особенности фламенко в России мы решили узнать у создателя школы “Pasion Flamenco” Екатерины Че.
Екатерина, расскажите, пожалуйста, а как Вы сами пришли к фламенко?Я до этого перепробовала много направлений, но до прихода в фламенко у меня был двухлетний перерыв. Я листала журнал и заинтересовалась этим стилем, поскольку он был новым для меня, решила пойти посмотреть что же это такое. По счастливой случайности я попала на мастер-класс испанского педагога, влюбилась в этот танец и осталась с ним.А в чем уникальность этого танца, его отличие от других стилей и направлений?Фламенко включает в себя слишком много всего, приходится постоянно совершенствоваться и работать. К тому же этот танец постоянно изменяется, отчасти благодаря своей популярности - многие танцоры являются основоположниками собственных стилей, поэтому постоянно есть что изучать и куда двигаться. Я всегда езжу к разным мастерам, чтобы постигать разные техники и разные манеры.
А о чем этот танец?
Фламенко - это выражение чувств. Все эмоции, которые ты способен испытать, ты можешь и показать зрителю – одиночество, скорбь, страсть, радость, веселье. Все, что присутствует в жизни, может выразить в себе фламенко.
А чего больше в эмоциональном плане в танце? Позитива или скорби?
На самом деле чаще всего встречается вариант, когда танец начинается грустно, а заканчивается оптимистично, с надеждой на будущее. Пожалуй, самый завораживающий момент – это мгновение перерождения, когда одни эмоции превращаются в другие, это очень интересно и танцевать и смотреть. Обычно на сцене идет триединство кантаора, гитариста и танцора, поэтому общий эмоциональный настрой гораздо сложнее, чем просто чувства одного человека – мы видим настоящий спектакль.
Екатерина, а как Вы пришли к мысли создать свою школу?
Я занималась преподаванием в другой школе, ученики начали просить, чтобы я занималась с ними отдельно, это было началом. Создалась первая группа, потом еще одна, вот так все случайно и произошло. К тому же в тот момент произошло уникальное стечение обстоятельств, когда всплыли старые знакомства, нашлось помещение - целая череда случайностей, наверно это судьба.
Когда я начинала, было всего несколько школ, в которых преподавали фламенко, но преобладала неправильная подача танца. На тот момент в России даже не существовало понятия компас (compas – ритм, исп.), а ведь это основополагающий момент для фламенко, общая ритмическая основа объединяет гитару, вокал и танец. На сегодняшний день методики преподавания в “Pasion Flamenco” полностью соответствуют истинным канонам преподавания Фламенко в Испании, что гарантирует Севильский центр “Taller Flamenco”.
У вас в центре преподаются не только танцы. Это не случайно?
Чтобы чувствовать фламенко, ведь это единство игры, пения и танца, нужно понимать о чем идет речь. Поэтому, наряду с танцевальным искусством в нашем центре можно изучать язык, игру на гитаре и вокал. Могу сказать, что примерно половина наших студентов не ограничиваются только танцами, а изучают испанский язык, историю танца, культуру Испании.
А откуда вообще возник этот танец в Испании?
Это не только испанский танец, он родился на симбиозе культур. Конечно, в первую очередь это испанские цыгане, это отчасти народный испанский танец, но тут есть и еврейские мотивы и многие другие. Танцу всего около трех веков, то есть он не совсем древний.
Кстати, стоит отметить, что настоящее фламенко не везде показывается. Например, даже в Испании в представлениях для туристов делается микс из народного танца и фламенко для большей зрелищности и яркости. Например, нередко считают, что главная принадлежность фламенко – это кастаньеты, но это совершенно не так, это скорее народный атрибут. Для фламенко характерны движения рук.
Если заниматься фламенко, что это меняет в повседневной жизни?
Это дает уверенность в себе, раскрепощенность. Это искусство не похоже ни на что другое, поэтому людям, которые занимаются, интересуются и изучают фламенко, присущ какой-то особый налет исключительности, что, несомненно, привлекает внимание.
Сколько нужно учиться, чтобы красиво танцевать?
Если человек увлекается и занимается фламенко не только на уроках в студии, но и слушает музыку, смотрит видео, тренируется дома, то за год начинает разбираться в стилях, понимает правильно или нет он танцует, понимает куда расти. Ведь все-таки фламенко нельзя отнести к легким танцам. Это такой танец, который нельзя попробовать единожды придя на “пробный урок”, ведь за один раз нельзя понять насколько фламенко соответствует твоему мироощущению. Первые два месяца занятий направлены в основном на освоение базовых движений и только потом мы с учениками начинаем танцевать.
На каком этапе можно присоединиться к группе?
Желательно как раз в первые два месяца занятий, пока мы акцентируемся на базовом уровне. Основной набор происходит в сентябре, но и в течение года мы делаем набор учеников. Мы принимаем заявки о желаемом месте и времени занятий, а когда открывается подходящая группа, сообщаем человеку.
А что нужно для занятий?
Самое главное – это специальная обувь, танцевальные туфли для фламенко. Первые два-три занятия можно использовать любые удобные туфли на среднем каблуке, но в специализированной обуви правильная постановка стопы, в ней гораздо удобней заниматься - такие туфли имеют каблук специальной формы, здесь обязательны набойки и профилактика. Что касается одежды, это может быть любой удобный костюм, облегающий, чтобы можно было контролировать движения. Юбки-фламенко мы шьем для каждой группы в конце базового периода.
А какие танцевальные занятия помимо фламенко есть в центре?
Мы изучаем только этот танец, поэтому других стилей не преподаем. Но у нас есть дополнительные занятия по хореографии - это не совсем классика, а адаптированная классика, сохраняющая постановку корпуса и рук фламенко, поскольку в этом плане имеются существенные различия. Как таковая растяжка во фламенко не нужна, но мы этому уделяем внимание, чтобы появилась внутренняя свобода, легкость управления своим телом.
Екатерина, а что бы Вы могли сказать людям, которые хотят танцевать фламенко, но сомневаются в своих способностях?
Нужно пробовать, нужно заниматься, и изначально я бы советовала посмотреть танцы вживую – на концерте, открытом уроке, фестивале. Если вы влюбитесь в танец и станете им заниматься, вы получите огромное удовольствие. Но стоит помнить – чтобы достичь результата, нужно вкладывать труд и все обязательно получится!
(Интервью руководителья Flamencocenter и школы Pasion Flamenco Екатерины Че информационному порталу wwwInout.ru (wwwlipstick.ru, www. weekend.ru))

0

5

http://www.flamencocenter.ru/wp-content/gallery/isabel-bayon/isabeldavid3.jpg
http://toast.in.ua/_cache/5/img/article_finder_6839_2_0.jpg
http://www.zhukvesti.ru/upload/iblock/025/025940772d82fa3feec9515191feccb7.jpg

0

6

Кухня Испании

Современная испанская Кухня, не смотря на свою самобытность, в действительности представляет собой смесь кулинарных традиций разных народов мира. Находясь под влиянием сначала римлян, а позже мавров и Америки, она постепенно обогащалась новыми ингредиентами и рецептами. Такие привычные для испанской кухни картофель, томаты и перец были завезены сюда из Нового Света, а середина XX века стала отправной точкой для начала ассимиляции в Испании традиций немецкой кухни.

Однако, если не принимать во внимание иностранные влияния, то аутентичная кухня Испании не может похвастаться большим разнообразием блюд и ингредиентов. Не смотря на это, крестьянская простота испанской кухни имеет особый шарм. В основе исконной кулинарии страны лежат такие продукты, как зелень, лук и чеснок. Особое место в рецептах отведено пряностям вообще и шафрану, в частности. Самые распространенные блюда совмещают в себя и первое и второе. К таковым относятся разнообразные тушеные овощи и мясо.

В Испании существует «культ ужина». Именно на ужин готовят больше всего блюд, разнообразие которых может поразить воображение гурмана. Ужин – это настоящий ритуал, едят здесь не спеша, а его время может приближаться к полуночи. Учитывая поздний час ужина, в перерыве между ним и обедом испанцы «перекусывают» маслинами, ветчиной или другими легкими закусками. Такой «полдник», в Испании обозначают словом «тапас». Являясь своеобразным кулинарным «апиритивом» - закуской, предваряющей еду, топас может включать в себя маринованные овощи, салат с тунцом, анчоусы или сардины. Нередко в качестве закусок подают моллюсков или коктейль из крабов. После закусок подается первое – обычно в его качестве выступает суп-крем, или охлажденный гаспачо, в состав которого входят тертые томаты, огурцы, пряности и оливковое масло. При случае также стоит попробовать рыбный суп или экзотический суп из моллюсков. После супа наступает очередь еще одной закуски, в качестве которой выступают спагетти или тушеные овощи. Но и это еще не все. Далее следует мясо. Заслуженной популярностью не только у испанцев, но и туристов пользуется пучеро – мясное блюдо из окорока, гороха, колбасы чорисо. В качестве гарнира чаще всего выступает картофель или рис. Вот и подошло время десерта. Карамельный пудинг, пироги и пончики с миндальным кремом – все это можно попробовать побывав на традиционном испанском ужине.

Испания – страна вина и виноградников. Вино здесь пью в любое время дня и ночи, но при этом испанцы знают меру. Кролем испанских вин является «Херес», производство которого несколько веков назад было налажено в андалусийском городе Херес-де-ла-Фронтера. Вариации на тему Хереса – это вина под названиями «Фино», «Олоросо» и «Дулче». Обязательно стоит попробовать каталонские белые вина, среди которых особо хотелось бы выделить «Ампурдан».

Приятного аппетита!

Праздники Испании

Официальные праздники в Испании являются выходными днями, поэтому планируя поездку, стоит ознакомиться с их расписанием. В эти дни, как правило, не работают государственные учреждения, частные фирмы и некоторые другие организации.

Общенациональные праздники Испании:
1 января — Новый Год.
6 января — День волхвов, Богоявление, день Св. Епифания.
19 марта — День Св. Иосифа (Хосе).
Март — конец апреля — Страстная неделя.
1 мая — Праздник труда (День солидарности трудящихся).
25 июля — день апостола Иакова.
15 августа — День Успения Богородицы.
12 октября — День испанской цивилизации, День открытия Америки, День Колумба.
1 ноября — День всех святых.
6 декабря — День Конституции.
8 декабря — Непорочное зачатие.
25 декабря — Рождество Христово.

Кроме общенациональных праздников, в стране проводится масса фестивалей, народных гуляний и карнавалов. Глядя, как день за днем испанцы что-нибудь отмечают, понимаешь, почему Испанию называют еще и Страной вечного праздника. Что-что, а гулять в Испании умеют хорошо и со вкусом!   

Одно из самых значительных событий в культурной жизни страны – карнавал в честь покровителя Мадрида Святого Исидро, который ежегодно проводится с 11 по 15 мая в столице Испании. В ходе праздника организовываются уличные концерты и представления, а завершает программу грандиозный карнавал в центре города. Это яркое событие стоит того, чтобы в нем поучаствовать! Также стоит обратить внимание на Барселонский карнавал, который традиционно проводится в феврале и Праздник Корпус-Кристи («Тела Господня»), отмечаемый в день летнего солнцестояния. Поклонники джаза будут приятно удивлены составом исполнителей, которые ежегодно собираются на Международный джазовый фестиваль. Культурная жизнь Испании буквально бурлит круглый год, поэтому скучать здесь не получится ни летом ни зимой!

Интересного отдыха!

Испанское кино

Обладатель "Оскара" в категории "Лучший зарубежный фильм", лауреат "Золотого глобуса" - лента "Море внутри" Алехандро Аменабара. Удивительно, но факт - Аменабару удалось снять жизнеутверждающее кино на не самую веселую тему эвтаназии.

После того как талантливый испанец Алехандро Аменабар был замечен американцами и поставил свой первый англоязычный фильм ("Другие" с Николь Кидман), получивший хорошие отклики критиков и в Европе, и в Штатах, все думали, что он продолжит снимать в Голливуде. Тем более что в Америке уже начали делать римейки на его картины ("Ванильное небо" с Томом Крузом, поставленное по мотивам "Открой мои глаза"). Однако Аменабар предпочел сделать шаг в сторону и снял в Испании фильм, совсем не похожий ни на свое раннее творчество, ни на инфернальных "Других".

"Море внутри" основано на реальной истории Рамона Сампедро, парализованного после неудачного прыжка в море в течение 26 лет и все это время яростно боровшегося за легализацию эвтаназии, но в конце концов покончившего с собой.

Фильм выдержан в реалистической манере, отступления от которой режиссер позволяет себе только в сценах воображаемых полетов героя к морю, к тому месту, где его постигло несчастье.

На роль пожилого паралитика Аменабар пригласил лучшего актера Испании 35-летнего Хавьера Бардема. Выбор был неожиданным: Бардем хоть и играл за свою карьеру разноплановые роли (от брутальных мачо до затравленных гомосексуалистов), но в качестве парализованного представлялся слабо: слишком уж буйной энергетикой и ярко выраженным мужским началом обладает этот актер. Однако испанский актер идеально совпал со своим персонажем, по-настоящему удивив поклонников: полноценный образ он создал, играя практически только одним лицом. Впрочем, и герой его далек от стереотипного образа тяжелобольного: он мечтал о смерти, но по-настоящему любил жизнь, чувство юмора помогало ему стоически переносить страдания, а благодаря своему обаянию он влюблял в себя десятки женщин - в фильме их число сокращено до двух - угасающей от неизлечимой болезни красавицы-адвоката, которая помогает бороться за легализацию эвтаназии, и простой работницы фабрики с неустроенной личной жизнью.
Тема трагичная, но Аменабар сумел избежать ненужной сентиментальности и спекуляции на чувствах. В споре о плюсах и минусах эвтаназии фильм делает ставку на рациональность. Почему самоубийц не сажают в тюрьму, в отличие от тех, кто добровольно помогает умереть смертельно больному? Почему, когда речь заходит об эвтаназии, государство, провозглашающее себя светским, трусливо пытается сослаться на церковь и ее догматы? Ответов на эти вопросы Рамон так и не получает ни от чиновников, ни от судей. Как не получает их и от священника, пытающегося убедить его жить во что бы то ни стало. "Вы довели буржуазное право частной собственности до предела, распространив его на человеческие душу и тело. Церковь - первая, когда речь заходит о страхе перед смертью. Если не будет страха - потеряете много клиентов", - говорит ему герой, убежденный атеист. Церковнику (такому же паралитику, как Рамон) возразить нечего, он предпочитает просто ретироваться с поля боя. И этот момент - самый смешной в фильме, кстати, антиклерикальная тема часто звучит в последнее время в испанском кино.
Так же состоялась мировая премьера нового фильма Педро Альмодовара "Возвращение" ("Volver").
16-й по счёту фильм режиссёра - это драматическая комедия, в которой кинематографист "возвращается на родину, к своим корням и вспоминает о своей матери". Те, кто посмотрел фильм, говорят, что "Вернуться" самая "личная и интимная" картина из всех, что он снял до сих пор. В ней рассказывается история одной деревенской семьи, в которой к смерти относятся как к чему-то обычному, не воспринимая её как трагедию. Кармен Маура, до этого не снимавшаяся в картинах Альмодовара в течение 17 лет, играет умершую мать, переодически появляющуюся, чтобы разрешить проблемы, с которыми не успела справиться при жизни. Она попытается уладить натянутые отношения между двумя своими дочерьми, которых играют Пенелопа Крус и Лола Дуэньяс.

0




Копирайт Анна Сомова и Маргарита Реброва © 2010 |
Копирование материалов форума и элементов дизайна запрещено без ссылки на данный ресурс и согласия администрации форума!
На заметку плагиаторам
Бери ношу по себе, что б не падать при ходьбе! © Марго
Пусть сдохнут те, кто нас не любит! © Гоша
Огонь, по вражескому хутору! © Борис Наумыч
Для тех кто на бронепоезде – повторяю еще раз! © Зимовский
Пуля в голове - это серьезно! © Марго
Кирпичи не угрожают, они падают... © Любимова
"Sелена FM ©" - запатентованное обозначение радиостанции. Использование без согласия создателя - будет преследоваться. Лично. By Somik
Спасибо за внимание!